Главное меню

Опросы

Какой из инициативных проектов вы считаете наиболее приоритетным?

Ремонт здания сельского дома культуры - 4.6%
Благоустройство площади 200-летия станицы Воровсколесской - 49.3%
Установка ограждения территории парка Победы - 39.4%
Спортивная площадка на территории парка Победы - 0.8%
Благоустройство территории парка Победы участок № 4 - 0%

Проголосовали: 373
Голосование для этого опроса закончилось on: 06 Авг 2021 - 13:27

Видеобаннеры

 

Портал Государственных и Муниципальных услуг Ставропольского края 

 

Осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации гражданами государств-членов Евразийского экономического союза

1 2021Многие организации и компании привлекают к осуществлению трудовой деятельности иностранных граждан из стран членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Рассмотрим особенности приема на работу граждан стран членов Евразийского экономического союза.

На сегодняшний день, полноправными членами ЕАЭС являются страны: Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.

Работодатели имеют право привлекать к осуществлению трудовой деятельности граждан из этих стран, без учета ограничений по защите национального рынка труда и без наличия у граждан стран членов ЕАЭС разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности, согласно ч.1 статьи 97 Договора «О Евразийском экономическом союзе».

Граждане Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении имеют право осуществлять трудовую деятельность без оформления патента на работу, на основании заключенного трудового или гражданско-правового договора с работодателем или заказчиком работ (услуг).

Работодатель принимает на работу граждан из стран ЕАЭС, аналогично приему на работу российских граждан. При приеме на работу, иностранные граждане должны представить перечень документов, аналогичный тому, который представляют граждане России, а именно:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

2) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

4) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

5) документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

6) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

Это положение, подтверждено п.4 ст.97 Договора «О Евразийском экономическом союзе»: Трудовая деятельность трудящегося государства-члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений настоящего Договора.

Важно отметить, что согласно п.3 ст.97 «Договора» в целях осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности, документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств-членов, признаются без проведения установленных процедур признания документов об образовании.

Исключением являются случаи, когда граждане ЕАЭС планируют осуществлять педагогическую, юридическую, медицинскую и фармацевтическую деятельность.

Также, важно отметить, что работодатель имеет право запросить нотариальный перевод документов об образовании, а также направлять запросы, в том числе путем обращения к информационным базам данных, в образовательные организации (учреждения образования, организации в сфере образования), выдавшие документ об образовании, и получать соответствующие ответы.

Сроки временного пребывания

Прибывшие на территорию Российской Федерации, иностранные граждане из стран ЕАЭС, а также члены их семей, имеют законное право находиться в России, без постановки на миграционный учет сроком в 30 дней с момента въезд согласно п.6 ст. 97 «Договора».

В случае же пребывания на территории Российской Федерации сроком больше 30 суток с даты въезда, иностранные граждане обязаны зарегистрироваться (встать на миграционный учёт), после чего срок их пребывания на территории Российской Федерации будет определен сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).

Это означает, что прибыв на территорию России, граждане ЕАЭС освобождаются от постановки на миграционный учет. В случае, если иностранные граждане планируют пребывать и осуществлять трудовую деятельность в управляющей организации, сроком более 30 дней, иностранных граждан необходимо поставить на миграционный учет, заключить трудовой договор, после чего срок его пребывания будет определяться сроком действия данного договора.

Согласноп.7 ч.1. ст.2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» осуществить постановку на миграционный учет (стать принимающей стороной иностранного гражданина) могут:

- гражданин Российской Федерации;

- постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства;

- юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица;

- федеральный орган государственной власти;

- орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

- орган местного самоуправления;

- дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации;

- международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится);

в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с п.9 ч.1 ст.2 Федеральному закону от 18.07.2006 № 109 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с п.9 ч.1 ст.2 ФЗ №109 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.

Важно отметить, что согласно ст. 327.1 ТК РФ между работником, являющимся иностранным гражданином, или лицом без гражданства и работодателем заключается трудовой договор на неопределенный срок, а в случаях, предусмотренных ст. 59 ТК РФ, срочный трудовой договор.

Что касается, социального обеспечения (социального страхования) иностранных граждан, то согласно п.3 ст.98 «Договора о Евразийском экономическом союзе» социальное обеспечение (социальное страхование) иностранных гражданин осуществляется, а том же порядке и на тех же условиях что и граждане России.

Пенсионное обеспечение иностранных граждан регулируется законодательством государства постоянного проживания.

Доходы же иностранных граждан, подлежат налогообложению в соответствие с Российским законодательством.

Уведомление о приеме и увольнении иностранца

После приема на работу, иностранных граждан, работодатель в обязательном порядке необходимо уведомить Федеральную миграционную службу.

Согласно ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации , на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Данное уведомление, управляющая организация может на бумажном носители либо направить в виде электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно ч.3 и 4 ст. 18.15 КоАП РФ в случае не уведомления, либо нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, влечет наложение административного штрафа.

Бытует мнение, что принимая либо увольняя иностранных граждан из стран ЕАЭС, работодатель не обязан уведомлять миграционную службу.

В Договоре о Евразийском экономическом союзе, на этот счет ничего не сказано.

Официального разъяснение на этот счет, к сожалению, отсутствует.

В целях исключения колоссальных рисков, и соблюдения российского законодательства, необходимо уведомлять ФМС о заключении и расторжении.

Также, важно отметить, что в случае если, управляющая компания расторгла трудовой договор после истечения 90 суток с даты въезда на территорию России, иностранный гражданин из стран ЕАЭС имеет право без выезда за пределы РФ, заключить новый трудовой договор в течение 15 дней, с даты расторжения договора.

Поиск по сайту

Баннеры

Сейчас на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте